\главная\р.л. конструкции\ схемы и мануалы\...

Бюллетень Си-Би
№5 сентябрь 1995 г.

Общественная организация “Ассоциация-27”
119034, Москва, ул. Пречистенка, 38. Тел./Факс. (7 095) 203-3981


Информация об организации в г. Москве информационно-диспетчерской службы для автомобилистов “Москва-Авто”

    В связи с тем, что большая часть клиентов, пользующихся услугами общественной диспетчерской службы “Полет-27” - автомобилисты, и учитывая все возрастающий спрос на услуги, связанные в значительной степени с автотранспортом, принято решение об организации специализированной оперативной информационно-диспетчерской службы “Москва-Авто”, функционирующей в 19 частотном канале сетки C в международном (т.е.”Европейском”) стандарте.
    Основанием для использования данного канала является Решение Госкомитета по радиочастотам при Министерстве связи РФ от 29.08.94 протокол 23/2, согласно которому 19 канал сетки С (международного частотного стандарта) рекомендован в качестве информационного для автомобилистов.

    Информационно-диспетчерская служба “Москва-Авто” оказывает автомобилистам следующие виды услуг:

- информация о ситуации на улицах и дорогах города,
- сведения об изменениях в организации дорожного движения (порядка проезда по городским магистралям)- по мере поступления соответствующих сообщений,
- посреднические услуги связи (телефонные звонки по номерам, непосредственно включенным в Московскую телефонную сеть, ретрансляция сигналов удаленных абонентов),
- передача сигналов бедствия и безопасности службе “КРИК” (“Петровка”) и ретрансляция при необходимости ответной информации,
- проводка автомашин по городу до нужного места, подсказка оптимальных маршрутов,
- указание местонахождения конкретных районов и магистралей города, и как к ним проехать,
- в перспективе организация двухсторонней связи (автомобиль-телефон и телефон-автомобиль) (дается телефон диспетчера),
- местонахождение автозаправочных станций, автомагазинов, автомастерских и т.д.,
- систематические циркулярные информационные сообщения (обстановка на городских магистралях), необходимые автомобилистам,
- справочные услуги различного характера.

    Общественная диспетчерская служба “Полет-27” сохраняется и будет продолжать свою деятельность. При этом организуется параллельная работа одновременно двух диспетчеров, находящихся в противоположных концах города, что позволяет полнее охватить обслуживанием всю территорию г. Москвы, расширить зону обслуживания в Подмосковье и обеспечить уверенную радиосвязь в условиях помех и слабых сигналов удаленных корреспондентов.
    Одновременная диспетчерская работа в каналах 19 (международной частотной сетки) и 27 (отечественной сетки) позволяет обслуживать владельцев всех типов Си-Би радиостанций, оказывать информационно-справочные и посреднические услуги гостям города, прибывающим на радиофицированных автомашинах. Кроме того, работа в 19 канале (международной частотной сетки) не создает помех операторам, использующим по традиции отечественную частотную сетку, т.к. между 19 и 20 каналами имеется так называемый “пробел”.

* * *

    “Ассоциация-27” оказывает содействие в организации круглосуточной технической помощи для легковых автомобилей на дорогах Москвы и Подмосковья. Вам помогут запустить двигатель, заменить неисправные узлы и агрегаты, отрегулировать работу всех систем автомобиля, а также осуществить эвакуацию и последующий ремонт в стационарных условиях.

Примерные расценки на предоставляемые услуги (по автомобилям ВАЗ):

Запуск двигателя - 40 - 160 тыс. руб.
Ремонт системы охлаждения - 25 - 130 тыс. руб.
Ремонт системы газораспределения - 45 - 520 тыс. руб.
Замена любого узла подвески - 40 тыс. руб.
Ремонт автоэлектрики - 60 тыс. руб.
Замена зубчатых ремней -55 тыс. руб.
Замена клиновых ремней генератора -15 тыс. руб.
(Стоимость запчастей- по доступным ценам).

Выезд:
- в пределах Садового кольца -35 тыс. руб.
- в пределах МКАД - 55 тыс. руб.
- пределах 40 км от МКАД - 80 тыс. руб.
- Буксировка- 2,5 тыс. руб. за км.


О комплексном использовании современных персональных средств связи для решения социальных задач.

    Что мы делаем, когда нам или нашим близким грозит опасность? Звоним "01", "02", "03" и, как правило, долго ждем...
    Существует два аспекта проблемы обеспечения безопасности граждан, которую в настоящее время можно считать первостепенной социальной задачей:
- информационное обеспечение в реальном масштабе времени соответствующих государственных и негосударственных служб,
- квалификация и гражданственность людей, занятых в этих службах.

    Не затрагивая здесь всю сложную гамму нерешенных вопросов, связанных со вторым аспектом, остановимся на первом на примере правоохранительных органов, а конкретно, милиции. В последнее время по сведениям, поступающим из СМИ, для оснащения милиции выделяются "достаточные" средства. При этом, как нам кажется, вопросам непосредственной связи с потерпевшим уделяется недостаточное внимание. Какой же помощи может ждать "спасаемый", если "спасатель" мало или ничего о нем не знает?...
    Предлагаем использовать для решения этой проблемы следующие технические средства персональной связи:
- радиостанции СВ-диапазона, доступные широким массам населения,
- диспетчерские службы СВ-диапазона, обслуживающие население: "Петровка", "Москва-Авто", "Полет-27"( 9 и 19 каналы международной сетки частот и 27 канал национальной российской сетки),
- пейджеры, которыми оснащаются отделения милиции.

Алгоритм связи:

- потенциальный потерпевший сообщает об угрозе с помощью своей СВ-радиостанции одной из указанных диспетчерских служб,
- на пейджер конкретного отделения милиции, (а для начала можно по "02"), поступает сигнал включить СВ-радиостанцию в том канале, где работает нуждающийся в помощи,
- далее "спасатель" и "спасаемый" либо работают напрямую, если слышат друг друга, либо через ретранслирующего диспетчера.

    Представляется, что такая схема может в кратчайшее сроки в принципе изменить нынешнюю ситуацию, когда даже супероснащение милиции мало что дает тем, ради кого это оснащение предоставляется.
    Общественная организация "Ассоциация-27" уже ведет работы по апробированию описанного предложения.

Сперанский И.Ю., вице-президент “Ассоциации-27”


Антенны, которые мы выбираем

Антенны из подручных материалов

Антенна GP без мачты.

    Если на крыше Вашего дома есть достаточно высокая лифтовая будка, телевизионная антенна или пристройка высотой больше 5 метров, то антенну GP можно установить, используя капроновый трос-растяжку (рис.1.).

    Кроме капронового шнура и кабеля РК-50 потребуется еще 4 изолятора любого типа. Конец кабеля длиной 2,7 м освобождается от внешней изоляции и оплетки, оплетка расплетается и скручивается в 4 примерно одинаковые “косички”. К ним присоединяются противовесы. Противовесы можно сделать из любого медного (в крайнем случае даже алюминиевого) провода, который прикручивается (или припаивается) к “косичкам”. Длина противовесов должна быть 2,7 м. На концах противовесов закрепляются изоляторы, которые прикрепляются к проволочным или капроновым оттяжкам. Конец освобожденного от оплетки участка кабеля за полиэтиленовый изолятор прикрепляется к капроновому шнуру так, чтобы он не оторвался порывами ветра. Противовесы разводятся в стороны равномерно по кругу, оттяжки закрепляются на крыше (например, привязываются к кирпичам). Постарайтесь длину оттяжек подобрать так, чтобы между проводом противовеса и вертикалью был угол около 450 . Места соединений и место выхода кабеля из оплетки тщательно герметизировать пластилином, чтобы под оплетку не попала вода.
    Эта антенна по своим характеристикам полностью соответствует классической антенне GP длиной l /4.
    Такую антенну очень удобно устанавливать в полевых условиях между двумя деревьями, нужно только заранее заготовить кабель и противовесы с оттяжками, а в качестве изоляторов на концах противовесов сгодятся даже короткие сухие палочки (см. Рис.2), т.к. на частоте 27 МГц это еще неплохой изолятор.

 

Трехэлементная антенна Delta Loop.

    Эта антенна (рис.3) относится к классу направленных, ширина лепестка излучения в горизонтальной плоскости составляет около 700. Диаграмма имеет вытянутую форму, что дает выигрыш по сравнению со штыревой аттенной GP длиной l /4 примерно в 10 раз по мощности, т.е. радиостанция мощностью 4 Вт в направлении основного излучения звучит так же громко, как радиостанция с усилителем 40 Вт при работе на обычный штырь. Положительный эффект при работе с дальними станциями еще больше усиливается за счет того, что приемник не воспринимает помехи с боков и сзади антенны. Недостаток этой антенны - невозможность поворачивать ее в направлении разных корреспондентов.

Длина провода рамки рефлектора - 11,72 м.
Длина провода рамки активного элемента - 11,2 м.
Длина провода рамки директора - 10,75 м.

    Провод можно использовать медный, диаметром 1,5 - 2 мм. Если антенна предназначена для непродолжительной работы в полевых условиях, сгодится даже алюминиевый провод.

    Узел крепления кабеля А (см.рис.3) можно выполнить, как показано на рис.4. Используется пластина из оргстекла или текстолита толщиной 3-5мм. Отсчет длины провода активного элемента нужно вести от точек XX (рис.4). Расстояния d1 и d2 (рис.3) равны 2 м и 1 м соответственно. Все открытые места соединений необходимо гидроизолировать пластилином. При высоте мачт 5 м скрутка проводников рамок расположена примерно на уровне груди, что, конечно, низковато. Идеально было бы иметь нижнюю точку на высоте 5 м и более, но это требует более высоких мачт. При мачтах высотой 5 м конструкция легко выполнима в домашних условиях и все же дает большой эффект по сравнению со штырем.

    Если установить реле-замыкатели на рефлекторе и директоре (см. рис.5), то, меняя с помощью шлейфов их размеры, можно переключать направление излучения антенны на 1800. В этом случае размеры рамок директора и рефлектора делают равными 10,75 м, а длина провода шлейфа должна быть равна 1 м. В этом варианте размеры d1=d2=1,5 м. Можно использовать реле типа РЭС9, РЭС48, РЭС49.
Внимание: Никогда не переключать направление излучения при включенном передатчике - сгорят контакты реле.

    На плоской крыше, лишенной каких-либо точек крепления основания мачты и оттяжек, тоже можно довольно просто и надежно установить мачту, пользуясь подручными средствами. Эта на первый взгляд неразрешимая задача решается с помощью нескольких кусков старой водопроводной трубы, мотка проволоки и старой автомобильной шины от большого грузовика (лучше на металлическом ободе). Два куска трубы скрепляются проволокой крест-накрест, на них сверху кладется тяжелое колесо и приматывается проволокой к трубам.Эта конструкция является основанием мачты. Мачта устанавливается в центральное отверстие колеса и любым способом прикрепляется к ободу и крестовине (лучше всего использовать сварку, но можно и прикрепить проволокой). При достаточно длинных трубах крестовины такое основание обеспечит устойчивость довольно высокой мачты.

Коваль Александр UA3 AFO
т. 939 84 97 или канал 27 FM (R) “Рамзес” 117


Возврат